Москвичи могут связаться с управляющей организацией через «Электронный дом»

Для обращения пользователю требуется авторизоваться через Mos ID. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

С помощью платформы «Электронный дом» жители Москвы могут оперативно решать вопросы с управляющими компаниями в цифровом формате. Все обращения и консультации со специалистами доступны онлайн, что избавляет от необходимости телефонных звонков и личных визитов.

Сообщения можно отправлять управляющим организациям, подключенным к платформе. В их числе 128 районных ГБУ «Жилищник» и 324 частных.

Для обращения пользователю требуется авторизоваться через Mos ID, подтвердить адрес в разделе «Мой дом», выбрать нужный адрес и перейти в «Обращение в УО». Затем нажать «Создать обращение», указать тему и описание, а также прикрепить файлы при необходимости.

Через прямой диалог с управляющими организациями жители консультируются по установке умных счетчиков, замене газовой плиты, демонтажу полотенцесушителя, уточняют вопросы по капремонту. Также на платформе можно узнать о переоформлении лицевого счета или предложить идеи по благоустройству.

Прямой контакт со специалистами помогает решить нестандартные задачи, обсудить конкретную ситуацию или уточнить детали, которые не вписываются в типовые категории «Заявок». При обращении пользователи могут выбрать одну из семи тематических категорий или пункт «Прочие вопросы» для сложных случаев.

В числе нестандартных обращений — исправление номера почтового ящика, запрос о возможности получения записи с камер видеонаблюдения при происшествиях, уточнение того, кто отвечает за запись в общем холле и как получить к ней доступ. Также жители используют канал для благодарностей сотрудникам УО или для необычных сообщений: например, об отсутствии праздничных флагов на доме, просьбах убрать воронье гнездо или связаться с соседом, забывшим закрыть окна, из-за чего промерзает пол.

Как уточнили на сайте мэра Москвы, с начала года через платформу было направлено более 29 тысяч обращений — в среднем около 2,5 тысяч ежемесячно. Наиболее популярна категория «Прочие вопросы», которая используется для сложных или неоднозначных ситуаций. За ней следуют вопросы по единому платежному документу (ЕПД) и перерасчетам, а также по благоустройству — установке пандусов или скамеек.

Управляющие организации отвечают на сообщения жителей в течение суток после получения (в праздничные дни — до трех суток). Общение ведется в формате чата, где можно отслеживать статус обращения («в работе», «закрыто»). Пользователи мобильного приложения получают push-уведомления о новых ответах. При необходимости уточнить ответ, в течение двух дней можно продолжить обсуждение в том же чате.

Если вопрос не относится к их компетенции, специалисты подскажут, в какую организацию следует обратиться. Например, по вопросам изменения тарифов на интернет предоставят контакты провайдера, а касательно проведения общего собрания собственников — пояснят, кто его инициировал и где получить бюллетени для голосования.

«Электронный дом» — это комплексная цифровая платформа для управления многоквартирным домом в режиме онлайн. Здесь можно оперативно взаимодействовать с управляющей организацией, проводить опросы среди жильцов, общаться с соседями в общем и личных чатах, передавать показания приборов учета и оплачивать коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивается ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.



Новости СМИ2